Транспорт 63 (samarabus) wrote,
Транспорт 63
samarabus

Category:

Нужен ли Самаре троллейбус?

Каждый раз, заезжая на Комсомольскую площадь, обязательно упрёшся в табун троллейбусов, ожидающих свою очередь для стояния на остановке. Невольно задаюсь вопросом - а нужен ли троллейбус в Самаре?

Сейчас, троллейбусная маршрутная сеть полностью дублируется автобусами и маршрутными такси. К тому же, троллейбусные маршруты полностью дублируют друг друга. Выхода из этой ситуации два: полная ликвидация троллейбусного движения и полный пересмотр маршрутной сети с её дальнейшим развитием. Но... Развитие и строительство новых троллейбусных сетей в ближайшые годы явно не планируется.

Что мы имеем сейчас:
14-ть маршрутов, из них один закрыт на время строительства Речного Вокзала.
Троллейбусная сеть в сторону центра, грубо говоря, заканчивается на Ж/д вокзале (6 не в счёт, он для жителей Куйбышевского района ориентирован)
От Вокзала начинают свой путь 6-ть маршрутов. Дублируя друг друга, практически, на всём протяжение маршрутов.

Так же, мы имеем целых три депо с персоналом, начальством и парком, с более половиной устаревших троллейбусов ЗиУ.

Какие преимущества троллейбуса перед автобусом?
Экологичный вид транспорта. Но, о чем разговор, если личный автотранспорт прибавляется в геометрической прогрессии.
Больший моторесурс.
Коэффициент разницы в стоимости электроэнергии и топлива.

А так же есть и недостатки: встал один - встали остальные. Автономным ходом оборудовано лишь малое количество подвижного состава. Да и те не могут правильно эксплуатироваться.
Ещё, нужно постоянно поддерживать в работе всю инфраструктуру - контактную сеть и тяговые подстанции.

Если ликвидировать троллейбусное движение в Самаре полностью, то его маршруты смогут вполне спокойно перекрыть автобусы. Например:

4 - есть коммерческий маршрут 4. Если на нем ввести льготы и изменить класс и количество подвижного состава, он вполне перекроет весь маршрут
4к - отличается от 4 лишь на две остановки. К тому же, на Поляне есть альтернативные автобусные маршруты - 6 и 21
6 - перевод на льготы маршрута 48д и увеличения на нём подвижного состава полностью решит проблему
7 - дублируется маршрутами автобуса 34 и маршрутными такси 89 и 268 лишь с то разницей, что 7 едет через Безымянский рынок. Но для этого нужно будет увеличить количество подвижного состава на маршруте автобуса 68, который полностью дублирует 7 троллейбус
8 - достаточно перевести на льготы маршрут 203 и продлить его до Экрана
10 - перевести на льготы маршрут 213
12 - вот здесь нужен равноценный новый автобусный маршрут
13 - продление 47 маршрута до Экрана и увеличение подвижного состава на нём
15 - по аналогии с 12, здесь тоже нужен новый маршрут
16 - увеличение подвижного состава на 11 маршруте автобуса
17 - его вполне сможет заменить возрождение 33 маршрута автобуса
18 - чисто заводской маршрут. Заменит возрождение 15 автобуса
19 и 20 - можно просто отменить. Оба дублируется множеством автобусных маршрутов

И, не обязательно, что эти льготные маршруты должен обслуживать МП "Пассажиравтотранс". Экономически привлекательные маршруты можно передать коммерческому перевозчику, как это было сделано, например, с маршрутами 2, 24, 70 и многими другими.

Территории депо можно сдавать в аренду или использовать под автобусный парк. Подвижной состав - старый порезать, а новый продать.
Отсюда появятся средства на покупку недостающих автобусов для МП "Пассажиравтотранс"

Сокращённому водительскому персоналу можно предложить переобучение на управление транспортным средством категории "D", с дальнейшей отработкой в МП "ПАТ"

Ну вот, вкратце, как то так я вижу решение проблемы троллейбуса в Самаре.
И пусть меня проклянут защитники троллейбуса, повторю ещё раз - я за ликвидацию троллейбусного движения :)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments