Транспорт 63 (samarabus) wrote,
Транспорт 63
samarabus

Categories:

Автобусы Karsan Peugeot J9 в Самаре

Здравствуйте уважаемые читатели!

По Вашим просьбам, собрал материал по автобусам Peugeot Karsan, которые массово работали в середине 00-х на маршрутах Самары.

Для начала немного о самом автобусе и его производителе:



"Основанная в 1966 году компания «Карсан», в период 1979—1998 перешла под контроль холдинга Koç Group; а затем, в 1998 году её контрольный пакет был выкуплен возглавляемой Инаном Кирачем группой Kıraça Group.



Компания, имеющая на 100 % турецкий уставной капитал, производит по лицензии и реализует микроавтобусы Peugeot, а также Fiat Ducato и его аналог Peugeot Boxer. Кроме того, Карсан выпускает различные спецмашины (для скорой помощи, полиции, такси), в том числе и полноприводные.



В сфере производства грузовых автомобилей, Карсан имеет связи с фирмой Hyundai (лёгкие грузовики), Renault Trucks(магистральные грузовые автомобили, автопоезда) и с BredaMenarinibus (автобусы).



В 1998 году в строительство нового завода в Акчаларе было инвестировано 70 миллионов долларов и уже в октябре 1999 там был начат выпуск автомобилей. Большую часть инвестиции составили собственные средства компании. По результатам проведенных работ, производительность составила до 25000 машин в год при работе в две смены. В 2001 году дополнительная инвестиция в 2 миллиона позволила увеличить производительность малярного цеха до 40000 автомобилей в год.



Автомобиль «Karsan V-1», наряду с Ford Transit Connect и Nissan NV200 был одним из трёх финалистов в конкурсе на «такси завтрашнего дня» для Нью-Йорка. Победителем 3 мая 2011 года был объявлен Nissan NV200.



В конце 2010, микроавтобус Karsan J10 сменил предыдущую модель, J9 Premier. J10 выпускается в трёх версиях с пассажировместимостью 14, 17 или 20 человек и разработанным на Iveco 2,3-литровым дизельным двигателем типа Коммон Рэйл, соответствующем нормам Euro 4 "

(Статья с Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Karsan)





Статья с сайта "Омнибус":



"На московской выставке впервые были представлены турецкие автобусы малой пассажировместимости Karsan j9, которые, по словам конструктора -разработчика, являются самыми удобным и экономичным транспортным средством для осуществления массовых перевозок пассажиров. При двухрядной планировке кресел в салоне с габаритами 3770 х 1776 мм размещается 22 пассажира, в том числе 12 - на сиденьях. Автобус укомплектован четырехцилиндровым двигателем Peugeot XD3P мощностью 55 кВт, расходующим на трассе менее 10, а в городе - 11 л топлива на 100 километров пробега. За 15 лет в городе Bursa (Турция) выпущено уже 220 тыс. микроавтобусов, часть из которых экспортирована в Алжир (10 тыс. шт), на Украину (1 тыс. шт), в Азербайджан и страны Центральной Азии. "





А вот характеристики Карсана с сайта http://karsanmos.narod.ru/prod:




KARSAN - PEUGEOT J 9





Этот автомобиль сертифицирован в России и предлагается к продаже на российском рынке в двух модификациях: 18+1 и 14+1 сидячих мест + 10 стоячих мест.


Микроавтобус «Карсан J9» является самым удобным для осуществления массовых перевозок пассажиров. Он доказал свою надежность при пассажирских перевозках в городе. Из произведенных в Турции с 1985 года микроавтобусов создан машинный парк в 220.000 единиц, 80% городского транспорта составляют «J9». Произведенные на заводе транспортные средства экспортируются в в такие развивающиеся страны как Алжир (10000 микроавтобусов), Украина - 1000, а так же в Азербайджан и республики Средней Азии, в которых для массовых перевозок пассажиров используются микроавтобусы «Карсан».


Отличное «Маршрутное такси»! «Карсан J9» 14+1 расчитан на 14 сидячих мест 8-10 стоячих, провоз пассажиров удобен из за достаточной высоты микроавтобуса(178см) и специальных поручней для стоящих пассажиров. Микроавтобус хорошо приспособлен для удовлетворения потребностей городского транспорта в перевозке пассажиров на короткие расстояния с частыми остановками. При технических разработках учтены такие условия как использование экономичного дизельного двигателя, независимой подвески и переднего привода, это позволило обеспечить высокую надежность при использовании автомобиля на плохих дорогах и в сочетании с недорогими запасными частями, низкие эксплуатационные расходы.




В модификации J9 18+1 при тех же технических параметрах, предусмотрены только сидячие места. 18-ти местный микроавтобус целесообразнее использовать на непродолжительных безостановочных маршрутах. Например : Москва- Подольск-Москва или Москва - Аэропорт, и.т.д. Для маршрута город-аэропорт, можно демонтировать задний ряд кресел, для погрузки багажа.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОТОР - Пежо Дизель

Марка/тип - XD3P 4-х тактный с водным охлаждением

Количество цилиндров - 4-х рядное

Диаметр x курс (мм) - 94 x 90

Объем - 2498 см3

Степень сжатия-23/1

Максим. мощность - 73HP (DIN) 4000 об/мин

Макс. крутящий момент - 14.5 кгм 2000 об/мин

Максимальная скорость - 115 км/час

Расход горючего (на 100 км )-60 км/час: 6.70 л.; 90 км/час: 9.85 л.

Городской цикл - 11 л.

СЦЕПЛЕНИЕ - гидравлическое , однодисковое, сухое, с пружинной перегородкой

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ - тип BC 3/5, синхронизированная, 5 передних, 1 задняя скорости

ПЕРЕДАЧА (передний привод) - скользящая часть с постоянными оборотами, мощность мотора (Homokinetik) направляется передним осевым валом, непосредственно к передним калесам, сцепление Oerlikon секторного типа соотношение 7/46

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - шарнирная ось управления с бесконечными зубьями

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - микроавтобус 14+1; микроавтобус 18+1



Карсаны появились на маршрутах Самары в мае 2002 года. Всего, по моей базе, я нашёл 36 единиц данной марки. Большую партию (30 ед.) закупила компания "ГудЛак" в 2002-2003 годах. В 2006 был приобретен ещё один автобус, оформленный на ч.л. Фирма располагалась на территории МП "СПАТП-4" на улице Блюхера 28а, там же стояли автобусы. Так же, Карсаны имелись в ООО "АТП "Стрела-2" (3 ед.), Самарское УТЭП (1 ед.) и один автобус у частного лица. Чуть ниже приведу таблицу со списком госномеров.





Список автобусов Карсан Пежо в Самаре:









Фирма (изначально) Год выпуска Госномер (изначальный) Госномер Госномер Госномер
ГудЛак 2 аа011
ГудЛак 2 аа012
ГудЛак 2 аа013 ам537 к738ум163 во512
ГудЛак 3 ак331
ГудЛак 3 ак332
ГудЛак 3 ак334 вс594
ГудЛак 3 ак335
ГудЛак 3 ак336
ГудЛак 3 ак337
ГудЛак 3 ак360 вк329
ГудЛак 3 ак366
ГудЛак 3 ак367
ГудЛак 3 ак368
ГудЛак 3 ак369
ГудЛак 3 ак381 ав999
ГудЛак 3 ао382
ГудЛак 3 ао395
ГудЛак 3 ао396
ГудЛак 3 ао496
ГудЛак 4 ау057
ГудЛак 4 ау088
ГудЛак 4 ау089 м227мр63
ГудЛак 6 е199ео163 в236кн163
ГудЛак 4 к082он63 ат557 к038кн163
ГудЛак 3 к084он63 ат558 к036кн163
ГудЛак 2 х139сс63
ГудЛак 2 х142сс63 ах883 ву194
ГудЛак 2 х143сс63
ГудЛак 2 х483тн63
ГудЛак 2 х485тн63
ГудЛак 2 х486тн63
Стрела-2 2 ае731
Стрела-2 2 ае732 вк231
Стрела-2 2 ае733 в978кн163
СУТЭП 4 м049нр63 е923рр163
Частный 6 ам004 к997ма163




Первые Карсаны "Гуд-Лак" запустили на 2 и 24 маршруты в режиме "без льгот", но по графикам муниципальных автобусов СПАТК-1. Чуть позже таким же методом автобусы были запущены и на 61 и 70 маршруты (так же по муниципальным графикам). Билеты у них были интересные - книжечкой по 10 штук, распечатаные на обычной бумаге офсетной А4. Нумерация билетов начиналась с 000001 и серии АА (Жалею, что выкинул сие раритетище((() На сколько я помню, продолжалось это, как минимум, до конца 2003 года. Изначально, даже трафареты у них были частично напечатанные на листках А4 белого цвета, частично фанерные "АТПшные", которые брали у диспетчеров на Автостанции "Аврора". Позже появились жёлтые стандартные "ПТСовские" трафареты, с голограммой и схемой, как и у всех других коммерческих маршрутов.





В итоге, что-то у "Гуд-Лака" пошло не так и Карсаны исчезли с маршрутов. Часть была продана, часть осталась под заказные вахтовые перевозки, которыми занималась компания. Две машины выкупила "Группа МАРТ" (ВК 329 и АВ 999). ООО "АТП Стрела-2" тоже распродали свои автобусы частным лицам.



Самыми "долгожителями" стали АК 334 (нов.г/н ВС 594) "Гуд-Лака" и АЕ 733 (нов.г/н В 978 КН 163) "Стрелы". Оба дорабатывали на коммерческих маршрутах 41 ("Самараавтогаз") и 23 ("Билайнер"). Так же, на 229 маршруте, в 2011 году работал О 710 УХ 163, который опознать не удалось...







На вахтовых маршрутах в "Гуд-Лаке" Карсаны проработали как минимум до 2010 года. Один из них, АО 395, был разбит в 2008 году при интересных обстоятельствах:

Водитель между ночной и утренней вахтой решил заехать домой. Оставил автобус возле дома. Перед выходом из дома, на своё счастье, он задержался на пару минут по какой-то причине. В это время КамАЗ-Мусоровоз, под управлением водителя в нетрезвом состоянии, на скорости влетел в автобус. В итоге Карсан восстановлению не подлежал и отправился под списание...





На моей памяти, кроме работы по графикам муниципальных 2, 24, 61 и 70 Карсаны работали на коммерческих маршрутах 21м, 23, 41, 61д, 94, 217, 229, 241, 261.



Первый раз я проехался в нем в мае-июне 2002 года. Впечатления были смешанные. Потому, что сидеть спереди на двойном (а точнее полторашном) сиденье было очень даже не плохо. Но при заполнение салона, естественно, появились желающие сесть в перёд. Я был зажат между крайним пассажиром и горячим пластиковым кожухом. В салоне ездил считанные разы. В салоне ездить было приятнее, чем в кабине (в отличие от Газели). Большие форточки во всё окно, удобные мягкие кресла. Ещё, интересно было то, что в нем сиденья располагались по левому борту по 3 (а в некоторых по 2), а по правому был проход, где можно было стоять. На сколько помню, у нас были как с двойными, так и с тройными сиденьями в салоне.

Ещё, неудобством для водителя было то, что трафарет или маршрутная карточка закрывала часть, и без того маленького, лобового стекла. Потом уже начали обрезать/подгибать и приклеивать трафареты и маршрутные карточки с уличной стороны на "морду" к внизу от лобовика.

Магнитолы в них ставили очень редко. Я практически не помню того, что бы в Карсанах играла музыка.









В группе ВК "ОТ63" Виктор Рыбиков упомянул, что на 2 и 24 работали Карсаны с удлинённым кузовом. Видимо, по базе ГАИ, а может и по документам, они проходили так же, как и обычные. Поэтому, к сожалению, я не нашёл информацию по ним (И было ли это на самом деле?)





На этом у меня пока всё) До новых встреч!

И вот Вам, на последок, фотография рестайлиговой версии Карсана в Турции:





© Алексей Перезнатнов 2016 год

Статья перенесена с сайта "Самарский автобус"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments