Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Самара, автобус, общественный транспорт

Потеряет ли Самара ещё один муниципальный автобусный парк?

Уже давно всем известно, что муниципальное предприятие "Пассажиравтотранс" находится в очень критичном положение. Задержки зарплаты, урезание выпуска на линию автобусов, нехватка запчастей и ГСМ. Недавно в Транспортном комплексе №1 (бывший 4 автобусный парк) отключали отопление за долги и якобы разморозили систему отопления. Теперь, опять же якобы, нужно заменять трубы на территории предприятия. В связи с чем, сегодня более 50 автобусов, вышедших на линию из 4 парка заедут уже не в него, а в 5 парк на Пугачёвской.

Интересно, вернутся ли автобусы в 4 парк или это начало "оптимизации" предприятия с ликвидацией одной из двух площадок? Всё это вопрос времени...

Самара, автобус, общественный транспорт

Возрождение 401 маршрута

Сегодня в СМИ прошла информация о начале осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту по нерегулируемому тарифу №401 от Центрального автовокзала до 5 очереди микрорайона "Южный город". Как заверяется в источниках, автобусы по маршруту №401 начнут свою работу в январе 2018 года.


*Вот что я нашёл в своих архивах. Наверное, единственное известное фото 401 маршрута. Сделано 19 января 2009 года на пересечение улиц Авроры и Партизанской.

Collapse )

Самара, автобус, общественный транспорт

Началась продажа МАЗов ООО "Менеджмент Прожект"

Вчера на сайте объявлений avito.ru мне попалось первое объявление о продаже автобуса МАЗ-206.085, ранее работавшего на муниципальных маршрутах ООО "Менеджмент Прожект". Судя по фото в объявление - это ЕК 800 63, работавший на маршрутах 5д и 77. Продавцом является частное лицо.
Напомню, что часть автобусов, в октябре этого года, у перевозчика забрал лизингодатель. Об этом я писал в своём блоге ранее.

Ссылка на объявление

Самара, автобус, общественный транспорт

Новые расписания движения автобусов в Куйбышевском районе

С открытием "Южного" моста, все изменённые маршруты, работающие в Куйбышевском районе, вернулись на свои места. А так же, МП "Пассажиравтотранс" закрыло свой филиал в Куйбышевском районе на ул.Главной 23. Теперь все автобусы выезжают из ТК-1, что находится на ул.Блюхера 28а.
Соответственно, изменилось и расписание движения. Представляю вам новые расписания муниципальных автобусов в Куйбышевском районе, опубликованные на "Самарском автобусе" (маршруты кликабельны):

Губернский р-к - Сухая Самарка
17 пл.Революции - пос.113 км
26 а/с "Аврора" - Сухая Самарка
32 Хлебная пл. - с/х "Кряж"
36 Хлебная пл. - с/х "Рубёжный"

66 ЦАВ - ул.Грозненская
76 пос.113 км - Военный городок
77 ПАВ - пос.Стромилово

Collapse )

Самара, автобус, общественный транспорт

Как украсть пассажира или пригородные маршруты в Самаре

Сейчас, по территории городского округа Самара, проходят 40 пригородных (межмуниципальных) маршрутов. Часть маршрутов отправляются с пересадочных узлов, находящихся ближе к выездам из города. Но есть маршруты, трассы которых проходят по городу, дублируя городские (внутримуниципальные) маршруты транспорта, забирая у них "внутригородских" пассажиров. Вот о таких маршрутах я и хочу сегодня поговорить.

Collapse )

Самара, автобус, общественный транспорт

Угадай, куда едет автобус?

С открытием Южного моста на прежние трассы вернулись все маршруты, которые укорачивались на время перекрытия. Но настроить электронные маршрутоуказатели в "Пассажиравтотрансе" забыли или забили.
На маршрутах 26 и 66 вместо конечных останоок "а/с Аврора" и "Автовокзал Центральный" соответственно, высвечивается "Мягкая Кровля" или "пос.Толевый"

Collapse )

Самара, автобус, общественный транспорт

Нужен ли Самаре троллейбус?

Каждый раз, заезжая на Комсомольскую площадь, обязательно упрёшся в табун троллейбусов, ожидающих свою очередь для стояния на остановке. Невольно задаюсь вопросом - а нужен ли троллейбус в Самаре?

Collapse )

Самара, автобус, общественный транспорт

Транспортная проблема Рощинского

30 километров на такси или как попасть в Рощинский


Ещё несколько лет назад, в посёлок городского типа - Рощинский, с населением, более 10000 человек, что расположен чуть больше 30-ти километров от Самары, можно было спокойно добраться на автобусе от Автостанции "Аврора". В 2009 году на маршруте 109к "а/с Аврора - п.Рощинский" работало два автобуса ПАЗ. Так же, по аналогичному маршруту 139а работало около десятка Газелей. Периодически появлялся маршрут 109 с Пригородного автовокзала.

Collapse )

Оно развалилось...

Все мы, так или иначе запомнили расцвет муниципального автобуса в Куйбышевском районе в 2005-2007 годах.

МУП СПАТП-3, базировавшееся на ул.Грозненской, обслуживало маршруты Куйбышевского района. Предприятие всегда было "на грани бедности". Туда отправляли "донашивать" старые автобусы из 1 и 4 парков в 90-е года. 29.12.2003 года СПАТП-3 стало входить в объединение МП "Самараавтотранс" и стало именоваться Автобусный парк №3. Самой новой техникой были Турецкие Мерсы, закупленные в 1997 году (20 ед.) и три ЛиАЗа-5256 от 2002 года. Остальной парк составляли ушатанные немногочисленные ЛиАЗы-677, ЛАЗы-695 и ПАЗики. Но всё, казалось, изменилось до невозможности, когда 30.12.2004 года на базе МУП "СПАТП-3" было организовано совместное предприятие администрации города Самары и Московского ЗАО "РегионАвтоТранс".
Предприятие ожило, началось обновление подвижного состава. В ОАО "АТП-3" пришли более 60 автобусов ЛиАЗ-5256 и 8 ПАЗов-4234. Так же, оставались работать уцелевшие старые машины СПАТП-3. Всего автопарк насчитывал больше сотни автобусов.


Collapse )

История Советского автобусостроения



Даже самый заядлый автомобилист хоть раз, да все-таки ездил на автобусе. Ну а люди более взрослого поколения так или иначе вышли из советских ЛИАЗов, ЛАЗов и ПАЗов.


На территории бывшего СССР автобусы делали и собирали более 120 (!) заводов. Но мы вспомним лишь полтора десятка машин: от серийных, массовых до необычных и редких.

ЗИС-8А

ЗИС-8А — продукция ленинградского завода АТУЛ на удлиненном шасси ЗИС-8. Машины вместимостью 48 человек (32 пассажира ехали сидя) делали с третьим неведущим так называемым подкатным мостом и 73-сильным двигателем ЗИС-5 с 1936 по 1941 гг. После войны выпускали аналогичные автобусы, но уже с вагонным кузовом.

ЯА-2

Collapse )